Пресс-релиз как основной инструмент продвижения бренда
Для любой сферы рынка, любого формата деятельности мы рекомендуем репутации регулярное размещение пресс-релизов.
Что такое пресс-релиз
Дословно – это представление для прессы. Представление какого-либо события, связанного с компанией, продуктом или персоналией. Разумеется, все события, продукты и лица мы представляем с самой выгодной стороны J.
Для чего нужен пресс-релиз
Пресс-релиз – это материал для СМИ. Он призван вызвать интерес журналиста к вашей тематике. Затем журналист либо просто пишет на его основе свой материал, либо обращается к вам за комментариями. В идеале пресс-релиз должен выглядеть как готовый к публикации материал. Он должен представлять собой законченный текст, вполне совершенный с точки зрения грамотности, подачи и фактического соответствия теме. Тогда журналисты охотно воспользуются возможностью заполучить качественный материал, почти ничего не делая.
Тематика пресс-релизов
Пресс-релиз – это новость. Выпущен новый продукт, компания приняла участие в выставке, ваше медиа-лицо выступило на конференции профессионального сообщества, подведены итоги деятельности за такой-то период – и многое другое.
Общие описания для пресс-релиза не пригодны. Это всегда актуальная информация, относящаяся к настоящему моменту. Если вам нужно углубиться в прошлое, например, осветить какие-то моменты истории компании, то в пресс-релизе все равно нужно эти смыслы связать с настоящим. Например, что-то только что выяснилось. Или какое-то лицо упомянуло о таком-то событии, происходившем в прошлом (но упоминание было сегодня или в крайнем случае на прошлой неделе).
Структура пресс-релиза
Нам, пиарщикам, наши учителя в свое время задали эффективную и беспроигрышную формулу пресс-релиза. ЧТО – ГДЕ – КОГДА. Плюс-минус именно на эти вопросы, и желательно в этом же порядке должен отвечать пресс-релиз. Без воды, без непроверенных и неточных сведений. Телеграфный стиль. И в завершении следуют контактные данные – с кем связаться журналисту, чтобы получить уточнения по данной теме. Образец пресс-релиза можно увидеть в нашем портфолио – в разделе «Копирайтинг «.
Где публикуются пресс-релизы
Еще совсем недавно, какие-нибудь 10 лет назад, пресс-релизы рассылались одной кнопкой в почтовой программе. Нужно было лишь забить в поле адресата множество адресов редакций журналов, газет и сайтов. А того раньше, естественно, пресс-релизы отправлялись настоящей, бумажной почтой и шли в редакции неделями. В особых случаях использовался телеграф.
Теперь фокус с кнопкой в почтовой программе не проходит, ведь повсеместно идет борьба со спамом. Поэтому, идя навстречу нуждам пиарщиков, а также их Altera pars — то есть партнеров с другой стороны – журналистов, появились добрые разработчики специальных сервисов. Таких пресс-релизных площадок на сегодня существует порядка 50 шт., если говорить только о «живых». Из них некоторые относятся напрямую к вашему сегменту бизнеса, какие-то предназначены широкому кругу пользователей. Те и другие очень полезны для продвижения вашего бренда на рынке товаров и услуг. Публикация пресс-релиза теперь представляет собой довольно времяемкий процесс, когда пиарщик размещает текст пресс-релиза, вернее, его куски, в соответствующие поля пресс-релизных форм.
Через какое-то время (день-два, максимум – неделя) пресс-релиз индексируется поисковыми роботами и начинает появляться в выдаче по поисковым запросам – начинает работать на ваше продвижение.
Результат размещения пресс-релизов
Цель пресс-релиза, как уже говорилось, привлечь внимание СМИ. Но с появлением интернет-технологий любой опубликованный текст остается в Сети и влияет на продвижение продуктов (товаров, услуг), в этом тексте представленных. То есть в идеале к вам должны посыпаться звонки и письма от журналистов с просьбой предоставить комментарии для последующих публикаций. Но даже если этого не происходит (а это происходит все-таки довольно редко), пресс-релиз все равно служит вам неоценимую службу.
Скажем, ваш сотрудник отдела продаж связался с потенциальным заказчиком. Он описал все преимущества работы с вашей компанией, предоставил коммерческое предложение и пр. Но сейчас мало кого удивишь обходительностью и осведомленностью позитивных и энергичных молодых людей, занимающихся прямыми продажами. Ваш потенциальный клиент, если ему действительно нужны ваши услуги или продукция, полезет в Интернет и в поисковой строке забьет запрос – а именно – название вашей компании! Или вашего продукта. Важно, что он увидит в выдаче. Если ему вывалится огромная куча мусора, никак не связанного с вашим предложением, он едва ли захочет продолжать разговор с вами. А вот если он увидит огромное число статей, новостей именно о вашем бренде, у него сложится впечатление, что он имеет дело с серьезным предложением. Дальнейшие чудеса – дело техники. Вежливость, обходительность, профессионализм ваших сотрудников, высокое качество услуги и продукта – и клиент становится для вас постоянным.
SEO-эффект пресс-релизов
Сейчас мало кто сомневается в эффективности и результативности SEO-продвижения интернет-проектов, то есть оптимизации всех материалов сайта под алгоритмы поисковых машин. Поскольку в большинстве случаев пресс-релизы содержат ссылки на ваш сайт, а пресс-релизные площадки – это интернет-ресурсы с большим весом, пресс-релиз оказывается одним из самых мощных инструментов продвижения в поисковых системах. Ваш бренд начинает выпадать по поисковым запросам за счет популярности запроса самого названия бренда. Причем такой SEO-эффект после размещения пресс-релиза проявляется в течение самого короткого времени, может быть даже всплеск посещений начнется через несколько часов. В дальнейшем эта волна спадает, но эстафету подхватывают уже сео-тексты на самом сайте – статьи, новости.
В результате посещаемость вашего сайта растет, конверсия посетителей сайта в клиентов вашей компании – тоже, ведь за счет пресс-релизов уже сформировано о вас самое позитивное мнение.
В любом случае, PR-поддержка, основой которой является регулярное размещение пресс-релизов, это прекрасный фон для рекламы, для клиентских акций и для любой активности, направленной на повышение известности бренда и лояльности клиентов.