Как выбрать копирайтера

Written By :

Category :

КОПИРАЙТИНГ

Posted On :

Share This :

Пять критериев для осуществления беспроигрышного выбора мастера коммерческого слова.

Заказать написание статьи, пресс-релиза, новости, поздравительного письма или любого другого текста – дело весьма непростое. На первый взгляд – сегодня столько предложений от копирайтеров, такое разнообразие цен, что кажется – выбирать одно удовольствие. Но как получить удовольствие не только в процессе выбора копирайтера, но и в процессе взаимодействия с ним, и получить пользу от выполненной им работы?

Для этого нужно знать пять правил выбора копирайтера.

Правила выбора копирайтера

  1. Хороший копирайтер не может стоить дешево.

Не кидайтесь в омут, увидев привлекательную цену! Стоимость услуг копирайтера измеряется, как правило, в рублях за 1000 знаков без пробелов. И едва ли уважающий себя специалист возьмется писать  менее чем за 400-600 руб. за 1000 знаков. Если же вы заказываете копирайтинг в агентстве, умножайте эту сумму на 2. Это связано с различными выплатами в соответствии с нашим законодательством. Работодатель, выплачивая сотруднику зарплату, платит в бюджет даже чуть большую сумму. Это пенсионные и другие социальные выплаты. Так что если работаете в белую – а сегодня это единственный приемлемый формат  – то будьте готовы заплатить за копирайтинг цену не меньше чем 800 руб.  за 1000 знаков.

2. Копирайтер высокого класса должен легко и глубоко проникать в вашу тему.

Профессиональная особенность копирайтера – высокая обучаемость. Настоящий мастер копирайтинга способен быстро понять суть материала, задать необходимые вопросы и быть готовым вносить правки по фактическому содержанию. Чтобы проверить  наличие этого  качества  у специалиста, которому хотите заказать написание текстов, запросите примеры текстов (портфолио). Если есть возможность, пусть копирайтер покажет вам тексты, наиболее близкие по содержанию к вашей тематике – чтобы вы смогли оценить его уровень. Если вы заказываете написание текстов в агентстве, то само агентство гарантирует вам высокий профессионализм копирайтеров. В этом случае вы можете принимать решение, основываясь на своем впечатлении от портфолио агентства.

В креативной группе «Архимедиа» у вас есть возможность получить личный контакт копирайтера, который будет заниматься вашим проектом, запросить примеры текстов именно этого специалиста и в дальнейшем лично и напрямую общаться с вашим копирайтером.

3. Профессиональный копирайтер работает оперативно.

Нормальный срок выполнения заказа на текст статьи или новости – 2-5 дней. Если для написания текста требуется встреча или телефонная беседа с экспертом (со стороны вашей организации), то этот срок зависит также от занятости вашего источника. Срочные заказы могут быть выполнены в течение 1 рабочего дня и даже в течение 1 часа. Срочность оплачивается в двойном-тройном тарифе. 

Все разговоры копирайтеров-фрилансеров о «вдохновении» и «музе»  должны быть для вас сигналом, что вы имеете дело с недостаточно профессиональным человеком. Настоящий копирайтер, опытный и серьезно относящийся к делу, всегда умеет настроить себя на нужную волну. Исключением, конечно, могут быть различные форс-мажорные обстоятельства, такие как болезнь, крупные семейные неприятности и т.п. Но ждать посещения музы копирайтер никогда не будет – ведь наша профессиональная муза никогда от нас не отлучается.

Поэтому выбирая копирайтера, чтобы заказать текст, спросите у него, сколько времени займет выполнение заказа. Если речь пойдет о неделе и более – ищите другого специалиста.

4. Копирайтер пишет без ошибок!

Несмотря на то, что сегодня пишут буквально все, грамотность текстов, особенно в Сети, оставляет желать лучшего. Грамотность и способность свободно владеть словом – это на самом деле врожденное качество. Помните – «Чувство юмора – это как ноги. Либо есть, либо нет». Так и в нашем случае. Способность писать без ошибок, причем не только орфографических и пунктуационных, но и стилистических – не может быть развита никакими курсами и тренингами.

Выбирая копирайтера , посмотрите его тексты на предмет ошибок. И еще – есть ли какие-то тяжелые места в текстах, о которые вы как бы спотыкаетесь, когда читаете? Если есть – ищите другого. Этот параметр не поддается коррекции.

В креативном агентстве «Архимедиа» работают копирайтеры с филологическим образованием, что означает идеальное чувство языка и стиля. Мы гарантируем, что вашим текстам не понадобится в дальнейшем корректорская правка!

5. Профессиональный копирайтер адекватно реагирует на критику.

Этот критерий очень сложно оценить, пока не начнется проект. Чтобы избежать в дальнейшем ненужного напряжения, просто задайте человеку вопрос – как вы реагируете на критику? Настоящий профи не принимает замечания на свой личный счет, не обижается и не вступает в перепалки. Если его личное мнение расходится с вашим, он может обоснованно и доказательно, без эмоций, изложить свои возражения. Однако правило «Заказчик – это Бог» должно действовать всегда. Копирайтер может  — и обязан! —  предупредить вас, если выполнение вашего требования чревато негативными последствиями. Но ответственность за фактическое содержание заказываемых вами текстов все равно остается на вас, поэтому копирайтер сделает все, чтобы текст по максимуму отвечал вашим требованиям.

Копирайтеры команды «Архимедиа» соответствуют всем перечисленным критериям, и именно поэтому иметь дело с нашим агентством, по утверждению многих наших клиентов, вполне комфортно и результативно. Максимальный результат при минимальном напряжении со стороны заказчика – вот наше требование к копирайтерам, которое является корпоративным стандартом креативной группы «Архимедиа». Приглашая новых сотрудников в нашу команду, мы знакомим их с нашим видением и пониманием профессиональной специфики работы копирайтера и в дальнейшем контролируем соответствие сотрудника всем нашим требованиям. Поскольку эти критерии являются естественными, полученными из многолетней практики, их соблюдение не представляет сложности для профессионального человека. Напротив, только следование им в полной мере обеспечивает комфортное, бесконфликтное и эффективное взаимодействие с заказчиком, что важно для сотрудника не менее, чем для нас как для организации, гарантирующей высокий профессиональный уровень оказания услуги.