Элементы командообразования в корпоративном празднике
Истинная цель корпоративных мероприятий
Как известно, корпоративные м мероприятия и в первую очередь – корпоративные праздники – это самый распространенный, самый популярный и в то же время самый затратный инструмент корпоративной политики. С помощью корпоративных мероприятий работодатель (владельцы, руководители компании) достигают главной цели – формирование эффективного коллектива. А что значит эффективный коллектив?
Это значит, что все сотрудники лояльны компании и руководству, хорошо относятся к коллегам, понимают общие цели и задачи, разделяют ценности команды. Собственно, эффективный коллектив – это и есть команда. Именно поэтому так важны командообразующие мероприятия и элементы командообразования в корпоративных праздниках.
Важнейшие качества сотрудников, которые формируются в процессе командообразования
Умение работать в команде подразумевает, что личные амбиции сотрудника уравновешены корпоративными ценностями и целями. Понимание своего места в команде, собственной значимости, полномочий и ответственности – вот что является основным качеством командно ориентированного специалиста. Уважение к другим членам команды, признание их достоинств, стремление помогать, поддерживать коллег – эти опции являются необходимым следствием основного качества. Понимая свою собственную роль, человек осознает, что его возможности в достижении глобальной цели ограничены, что он на самом деле не сможет выполнить всю задачу в одиночку. Что есть коллеги, взявшие на себя другие, не менее ответственные участки работы, и с ними нужно эффективно взаимодействовать. А для этого необходимо доверие и уважение, причем абсолютно взаимные. Вот эти параметры личности довольно легко формируются и корректируются в процессе командообразующих тренингов и игр во время корпоративных мероприятий и праздников.
Форматы командообразующих элементов
В зависимости от пожеланий заказчика, мы оставляем в качестве команд уже имеющиеся подразделения (отделы, департаменты и пр.) либо формируем команды случайным образом. Последнее имеет смысл в тех случаях, когда на корпоративном мероприятии встречаются сотрудники, работающие в разных территориальных подразделениях, когда эти люди в реальных рабочих буднях обычно не встречаются. В то же время они удаленно взаимодействуют, и для большей эффективности этого взаимодействия налаживание неформальных личных связей очень полезно.
Случайно сформированные команды – это всегда сюрприз для всех участников, для ведущих и для руководства. Поэтому если заказчик считает, что импровизация хороша только тогда, когда тщательно отрепетирована, то лучше оставить в качестве команд имеющиеся отделы.
Разделение на команды, если оно предусмотрено, становится отдельным аттракционом. Личное знакомство с коллегами, с которыми давно имеешь дело заочно, это интригующе само по себе.
Далее команды ждут более или менее сложные, более или менее выраженные задачи. Зачастую заказчики просят нас сделать командообразование минимальным, и это для нас обозначает вовсе не то, что корпоратив будет пустой тратой времени и денег, только поглощение яств и алкоголя. Мы понимаем это так, что мероприятия командообразования нужно сделать наименее навязчивыми. То есть мы все равно предлагаем участникам проявить свой творческий потенциал, поддержать команду и пр. – но для этого мы не выводим их на середину зала, не рассаживаем и не расставляем специальным образом. Командообразование искусно вплетено в ткань праздника. Конкурсы практически незаметны в ходе общего торжества, и участники в конце праздника с удивлением узнают, что их команда победила в таком-то конкурсе. В победителях, кстати, обычно оказываются все. Только в разных номинациях. Ведь на празднике не должно быть обиженных, расстроенных, все должны быть довольны собой и друг другом, счастливы, что работают в такой славной и слаженной команде, идущей к общей цели.
В зависимости от задач, командообразовательные элементы могут быть связаны с проявлением творческой инициативы, с укреплением взаимодействия в командах, с работой над доверием и взаимопониманием. Формат и концепция праздника определяют, насколько велика будет двигательная активность, физическое взаимодействие участников. В соответствии с этим будут выбираться задания – в большей степени интеллектуальные и связанные с воображением (буриме, слепое рисование, «пойми меня») либо напротив, очень конкретные, буквальные, с активным движением в пространстве (комические эстафеты, пейнтбол и другие).
Когда корпоративный праздник позади
В итоге такого праздника все участники отмечают, что за этот день прожили как будто большой отрезок жизни. Это происходит благодаря большому количеству новых впечатлений и переживаний, реализованной творческой энергии, полученного признания со стороны коллег. А для руководства, помимо всего прочего, такие соревнования в рамках праздника – серьезная информация к размышлению. Кто из сотрудников является неформальным лидером, к кому тянутся коллеги, кто умеет организовать процесс, а кто проявляет эгоизм, истеричность — все это очень хорошо видно в ходе игр и по их итогам. Так что делайте выводы, кто из сотрудников четко занимает свое место, кто достоин повышения, а кому Вы оказываете неоправданное доверие.
А веселые, эксцентричные фотоснимки и видео еще долго будут напоминать о прекрасно проведенном времени вашим сотрудникам, лишний раз подчеркивать вашу заботу о них. Для новичков же такие материалы послужат хорошей мотивацией как можно скорее по-настоящему влиться в такой хороший, полноценный коллектив.