Мифы о SEO. Фокусы с разоблачением
Часть II. Волшебные ссылки

SEO-продвижение сайтов, как мы уже не раз писали, это самый эффективный и недорогой способ продвижения в информационном пространстве сегодняшнего дня. Тем актуальнее становится борьба с серьезными заблуждениями пользователей, которые загоняют и самих клиентов интернет-агентств, и весь рынок в целом, в довольно тяжелое и неудобное положение. Мы продолжаем развенчивать самые злокачественные мифы о SEO, которые старательно культивируется многими нашими коллегами.

Миф 5, самый зловредный. Надо покупать ссылки

Если вы хоть однажды пытались вникнуть в механизм работы поисковых систем, вам наверняка приходилось немало слышать о закупке ссылок. Агентства, занимающиеся seo-продвижением, до сих пор зачастую отводят значительную часть бюджета под эту сомнительную статью. Тем самым не только истощаются ресурсы, но и растет риск потери достигнутых позиций и более того – серьезных санкций со стороны поисковых систем, в частности главного поискового агрегатора в рунете – Яндекса.

Дорогие наши здравомыслящие пользователи, потенциальные и реальные клиенты креативной группы «Архимедиа» и все, кто увидит этот материал! Обращаемся к вам с настоящим воззванием, вслед за самим Яндексом, если его послания остались для вас незамеченными.

ПОКУПНЫЕ ССЫЛКИ НЕ РАБОТАЮТ!

Уже с 2014 года Яндекс ведет настоящую войну с таким недобросовестным способом продвижения, как покупка ссылок на биржах, использование автоматизированных систем покупки и размещения ссылок и т.п. И мы считаем эту борьбу весьма благородным и благодарным делом. Вот почему. Да, Яндекс таким образом увеличивает клиентов своего сервиса контекстной рекламы «Яндекс-Директ». С этим трудно спорить – мы и не будем. Но! Зачем вам искусственные показания счетчиков посещаемости? Вам совсем не интересна реальная картина пользовательского внимания к вашему проекту? А главное – положение сайта в выдаче поисковых систем по своей сути должно отражать его реальную ценность для пользователя. А в топе долгое время оказывались те, кто больше заплатил за бесполезные ссылки и статьи, которые никто никогда не читал.

Как пользователю судить о ценности сайта, который он собирается открыть? Как ему, нажимая на вашу ссылку, заранее знать, что он найдет там нужную информацию и интересные сведения? Если вы искусственно накручиваете счетчик алгоритмами поведенческих факторов или покупными ссылками, то ваш сайт просто незаслуженно занимает свое место. И не найдя нужной, полезной для себя информации, пользователь все равно уйдет! Он не станет вашим клиентом! Вам нужен счетчик ради счетчика? Или вам нужны реальные клиенты, которых приводит сайт?

Что такое покупная ссылка с точки зрения здравого смысла?

Покупая ссылки на специальном сервисе, специалисты по SEO, которым вы доверили продвижение, обманывают поисковую систему, пользователя и – ВАС! Вместо реальной картины востребованности вашего проекта вы видите то, что хотите видеть.

«SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом», - так разъясняет свою позицию сам Яндекс.

Многим пиратам от SEO-продвижения этого недостаточно, они лишь видят в алгоритме «Минусинск», введенном в мае 2015 года, вызов своей недюжинной изобретательности и стараются искусно обходить пресловутый механизм Яндекса с остроумным названием. Кстати, не упустим случая восхититься креативностью яндексовцев! Минусинск – это название города, реального города в Сибири, куда в царской России отправлялись ссыльные. То есть неблагонадежные сайты ссылаются за сотню в поисковой выдаче, таким образом практически лишаясь шанса быть увиденными пользователем. И снимаются санкции только после того, как все покупные ссылки будут удалены. Такие ограничения могут накладываться сроком до нескольких месяцев – за это время вы потеряете немало клиентов, и почти наверняка лишитесь лидерских позиций в своем сегменте.

Какие ссылки все же работают?

Минусинск совсем не отменяет понятия цитируемости сайта. То есть на самом деле, чем больше сторонних сайтов ссылается на ваш проект, тем выше рейтинг вашего сайта. НО! Это должны быть реальные, живые площадки, где настоящие пользователи черпают нужную и интересную им информацию. И чем чаще они приходят к вам через ссылки на этих площадках, тем выше ваши позиции в выдаче по поисковому запросу. Поэтому размещение сайта в каталогах, публикация материалов со ссылкой на сайт на тематических площадках, пресс-релизы – все это очень полезно для продвижения сайта и повышения узнаваемости бренда.

Как теперь продуктивно и честно продвигать сайт?

Оставляем за скобками технические моменты. Разумеется, сайт должен быть грамотно сделан. Ну а главным инструментом продвижения становятся интересные, востребованные пользователем тексты. Больше, как можно больше SEO-текстов, причем в новом, современном смысле! Не тех seo-текстов, которые веб-мастера стыдливо размещали почти невидимым мелким шрифтом или под цвет фона. За такие вещи поисковики сегодня тоже наказывают! Только честные, информативные, как говорится, дельные тексты!

Если вы хотите, чтобы ваш сайт планомерно поднимался вверх в поисковой выдаче, размещайте новый текст каждые 3-5 дней. Минимум – раз в неделю. Пусть статьи содержат поисковые запросы (ключи), пусть они учитывают сценарий поведения пользователя – но это должно быть реальное, живое поведение настоящего пользователя, а не накрутка показателей. И чем более профессиональный и грамотный текст будет характерен для ваших статей, тем выше ваши шансы. Пользователь становится весьма разборчив и требователен. Он с благодарностью примет вашу заботу и понимание его потребностей. Кроме того, он будет вам весьма благодарен, если вы цените его время.

Закажите продвижение в поисковых системах команде креативной группы «Архимедиа», чтобы ваши честно завоеванные позиции были прочными!