Часть 1. Невозможного мало

 

SEO-продвижение интернет-проектов на сегодня действительно является наиболее эффективным инструментом работы в информационной среде. Это не миф, а неумолимая реальность. Работая с настоящими профессионалами, вы тратите минимум денег и получаете действительно максимально возможный результат в вашем сегменте рынка, с вашей услугой и с вашими конкретными условиями. На сегодня это ощущают многие бизнесмены и менеджеры, вот почему потребность в seo-продвижении постоянно растет. И вместе с ней растет количество мифов об этой волшебной палочке. Это серьезная проблема для профессионалов сферы интернет-продвижения. И мы сами кровно заинтересованы в том, чтобы наша целевая аудитория, то есть вы, наши клиенты, понимали истинное положение вещей.

Итак, серия безжалостных разоблачений коварных мифов о волшебной палочке SEO.

Миф 1. SEO-продвижение и интернет-продвижение – это одно и то же

SEO (Search Engine Optimization) – обработка сайта таким образом, чтобы роботы поисковых машин лучше его воспринимали. То есть это комплекс действий, направленных на то, чтобы ваш сайт занимал как можно более высокую позицию в поисковой выдаче по интересующим вас ключевым запросам.

SEO-продвижение – это только оптимизация под поисковые системы. А есть еще масса способов продвижения бренда, товаров и услуг в Сети. Это и комплексные PR-кампании, и специальная работа в соцсетях, и участие в тематических форумах, и таргетинговая реклама, и контекстная реклама в тех же поисковых системах. Все эти инструменты лежат за рамками SEO, но повышая посещаемость вашего интернет-ресурса и узнаваемость бренда, они очень хорошо влияют и на позиции сайта в поисковой выдаче. Иными словами, чем более популярен ваш сайт, тем в любом случае выше его позиции по любым интересным вам ключевым словам. А размещение материалов о вашем бренде на сторонних площадках – повышает индекс цитируемости сайта, что также весьма благотворно сказывается на продвижении в поисковых системах.

SEO-продвижение делают SEO-специалисты, а интернет-продвижение - маркетологи, пиарщики, а также узкие специалисты в сфере SMM (продвижение в социальных сетях) и контекстной рекламы (их еще называют директологами – по названию сервиса поисковой системы «Яндекс» - «Яндекс Директ»).

В идеале SEO-продвижение должно быть вписано в стратегию и тактику интернет-продвижения в целом и вообще в стратегию продвижения (есть же еще и внесетевые формы – мероприятия, акции, клубы, семинары для клиентов и многое другое).

Миф 2 – SEO – это просто. Каждый может научиться

Это один из самых зловредных мифов. Именно он толкает сотни и тысячи здравомыслящих людей отказываться от высокопрофессиональных услуг и пускаться во все тяжкие, осваивая совершенно чуждую и на самом деле крайне сложную профессию, спотыкаясь и ошибаясь в серьезных моментах, теряя позиции, деньги и время.

Мы уже не раз писали об этом, поскольку нам часто приходится сталкиваться с последствиями такого «самолечения». Сейчас мы не будем останавливаться на этом мифе подробно. Скажем лишь, что все тайны и секреты сео-оптимизаторов – это по большей части не тайны и секреты, а профессиональные знания и умения, которыми овладевают не за один день, и не за один вебинар или семинар по SEO.

Миф 3, самый распространенный. Можно гарантировать попадание в TOP за неделю и т.д.

Рождение и долгая жизнь этого мифа является для нас самих большой загадкой. Ведь его породили и активно поддерживают наши коллеги, специалисты по продвижению сайтов в поисковых системах! Как часто можно увидеть в рекламных объявлениях подобные обещания – попадание в TOP 10 за месяц с гарантией!

Подумайте сами – TOP 10 – это всего 10 позиций. Стало быть, только 10 сайтов в него попадут. А посчитайте, сколько SEO-агентств сулят эти перспективы абсолютно всем? Точно больше 10. Уже это удивительно. Как такое может срабатывать?

Что-то, конечно, может выстрелить. Берутся в работу сотни ключевых запросов. Три-пять из них, возможно, попадут в первую двадцатку или даже десятку. Просто по теории больших чисел. Примерно по такому принципу работают страховые компании. Скажем, согласно статистике, каждый тысячный попадает в автоаварию. А страховые взносы платят все. К тому же, те ключевики, которые выйдут в топ, - совершенно не обязательно именно те, которые для вас наиболее актуальны! Так что уделите должное внимание составлению (или чтению) договора! Об этих подводных рифах продвижения сайтов в поисковых системах мы еще будем говорить в наших публикациях.

Реальность такова. Никто, никакой гуру в SEO-продвижении не может заранее гарантировать попадание в TOP (20, 10, 5 или 3). По огромному количеству разнообразных причин. И среди них главная - сложность алгоритмов Яндекса или Google. Алгоритмы держатся в строгом секрете, далеко не все работники этих компаний знают принципы их работы! К тому же, эти принципы постоянно и непредсказуемо меняются. Поэтому грамотно составляйте договор (или внимательно его читайте перед подписанием), определяя наиболее важные для вас ключевые запросы, и требуйте соблюдения договоренностей о попадании в TOP именно этих запросов!

Миф 4, очень заманчивый. SEO-агентства гарантируют увеличение прибыли

Другой вариант рекламных заманух от наших уважаемых коллег- специалистов по seo-продвижению – «Увеличение прибыли на 250% за месяц», «Увеличение потока клиентов в 2 раза за первый месяц» - и подобное. А знают ли они, сколько у вас на сегодня клиентов? ИЗвестна ли им ситуация в вашем сегменте рынка? Сколько конкурентов, какова сезонность, емкость рынка в конце концов? Может, такого числа клиентов просто не существует в природе? Но они гарантируют увеличение потока клиентов всем, кто к ним обратится, заказав продвижение сайта в поисковых системах! Возникает вопрос – это как-то отражено в договорах? Как они потом разруливают ситуацию, когда со 100% вероятностью не выполняют свои обязательства? Будем признательны вам, если вы поделитесь подобными ситуациями в комментариях!

ВНИМАНИЕ! В следующей статье мы развенчаем давний и стойкий миф о закупке ссылок, которые якобы способствуют повышению позиций сайта, и расскажем о других досадных недоразумениях, которые грозят легковерным клиентам. Следите за нашими обновлениями!

Реальность без мифов о SEO

В действительности безотказно работают так называемые белые, а иначе говоря, честные способы продвижения. Это, прежде всего, безошибочно выстроенная структура сайта, и, разумеется, большое количество грамотных, реально интересных пользователю статей, в тексты которых опытнейшими копирайтерами искусно вплетены нужные вам поисковые запросы. SEO-продвижение – это большая комплексная работа, которая требует времени и высокого профессионализма исполнителей. Чтобы добиться ощутимых и стойких результатов, поручайте SEO-оптимизацию опытным специалистам.

Закажите SEO-продвижение вашего интернет-проекта команде «Архимедиа», чтобы в реальные, но минимальные сроки получить настоящие результаты и действительно увеличить поток клиентов.