Корпоративное мероприятие, то есть праздник, тренинг или обучающий семинар, организованный для сотрудников – это всегда довольно хлопотно и затратно для руководителей и хозяев бизнеса. А для сотрудников корпоративное мероприятие – это повод собраться вместе, пообщаться в неформальной обстановке, получше узнать коллег…. Или просто неприятная обязаловка – трата личного времени. Какие ожидания и надежды питают те, кто заказывает организацию корпоративных мероприятий – и те, для кого они проводятся? И всегда ли эти ожидания оправдываются? Об этом поговорим в данной статье.

Чего ждут и что получают собственники и руководители

Кто-то тратит деньги на корпоративы просто потому, что так принято. Или чтобы потешить чувство собственной важности, лишний раз послушать славословия подчиненных. Но осознанные руководители видят в корпоративных мероприятиях серьезный инструмент кадровой политики. Они справедливо полагают, что вместе идти к цели могут только люди, объединенные общими ценностями, приверженные корпоративному духу, сплоченные в команду. И поэтому для таких руководителей важно, чтобы корпоративное мероприятие было содержательным. Чтобы было понятно и заказчику, и исполнителю (агентству, ведущему, артистам и пр.) – для чего в общей канве праздника присутствует тот или иной элемент, какова его задача, каковы должны быть результаты. И что это даст в перспективе. Желательно – в долгосрочной.

Чего ждут сотрудники – и что оказывается в итоге

Сотрудники, особенно не отягощенные высокими должностями, в случае положительного настроя ждут возможности увидеть коллег в новом свете, проявить себя, может быть, даже попробовать себя в чем-то неизведанном. И если мероприятие прошло на ура, как в 100% случаев бывает с корпоративами, организуемыми группой «Архимедиа», то все ожидаемое сбывается. И плюс к этому – прекрасный отдых в кругу людей, ставших близкими. С хорошим угощением, в достойной обстановке.

Ну а в случае настроя отрицательного – разумеется, никто ничего хорошего не ждет. Зря потраченное время, коллеги под шафе, несварение желудка и неприятный осадок на несколько недель. С таким настроением довольно трудно получить удовольствие от мероприятия, но если оно организовано на высоком профессиональном уровне, то даже самые закоснелые скептики неожиданно для себя обнаруживают, что, однако, среди коллег немало славных парней и прикольных девчонок, что в такой компании весело отмечать праздники и проводить выходные, а с наступлением будней обнаруживается, что и отношения со многими из них стали лучше. Дистанция сократилась, появилось взаимопонимание, и рабочие вопросы стали решаться быстрее и легче.

Чтобы оправдались лучшие ожидания

Если говорить об организации корпоративных мероприятий на высоком профессиональном уровне, то для нас в приоритете следующие моменты. В первую очередь мы вместе с заказчиком обсуждаем цели и задачи корпоратива, вникаем в существующие проблемы, если они есть, предлагаем идеи и варианты для лучшего решения эти х проблем.

Обычно мы общаемся с представителями кадровой службы или, если компания небольшая, с высшими руководителями и собственниками. Задаем вопросы о существующих в коллективе традициях, о неформальных лидерах, о взаимоотношениях внутри отделов и между отделами. На этом этапе становится понятно, какой формат взаимодействия для сотрудников будет наиболее приемлем и в то же время эффективен. Даже если руководитель настаивает на минимальном содержании игровой составляющей, мы находим возможности для реализации целей корпоратива даже за праздничным столом. От самого незамысловатого конкурса тостов до искусно вплетенных в ткань праздника командных и индивидуальных задач – все это в хорошем смысле вынудит людей открыться и проявить себя.

Сценарий праздника, обычно вплоть до текста, утверждается руководством (собственником). Ведущие, тренеры, артисты, служащие кейтеринговой компании и другие исполнители, привлекаемые нами в рамках организации корпоратива, ознакомлены со сценарием и осведомлены о наших целях и задачах. Они четко соблюдают концепцию, жанровое соответствие, выстраивают необходимую атмосферу события.

Огромное значение уделяется выбору места, его оформлению, и разумеется, угощению и развлекательной программе. Все это должно соответствовать концепции сценария, утвержденного заказчиком. Место проведения корпоративного праздника, тренинга или семинара, его оформление, а также меню банкета, фуршета, кофе-брейков или чайных пауз – все это также согласуется с заказчиком в мельчайших деталях.

И конечно качественные фото- и видеоматериалы в корпоративный архив компании – это прекрасное воспоминание о празднике и подспорье для дальнейшей кадровой работы. Если в кадровой службе или департаменте персонала работают профессионалы, владеющие психологией и основами социологии, то такой архив может стать инструментом принятия решений по кадровым вопросам, а также мотивации сотрудников. Ведь фотографии и видеофайлы могут быть выложены в интранет и демонстрироваться новым сорудниками. А если их разместить в Глобальной Сети, то это будет весомый аргумент в пользу компании как работодателя.

Примите участие в опросе о корпоративах