Сразу оговоримся, что в этой статье пойдет речь о мероприятиях для сотрудников компаний, как развлекательных, так и обучающих. Иначе говоря, нас интересуют корпоративные праздники и семинары.

 

Для чего корпоративные праздники руководству

Мы спрашивали руководителей высшего звена и собственников компаний, для чего, по их мнению, нужны корпоративные праздники. Ответы можно свести к двум полярным вариантам.

1. Сплочение коллектива, командообразование.

2. Принято, надо же развлекать людей.

Причем те, кто высказывался в духе второго варианта, искренне не верит в реальную пользу корпоративных мероприятий для общего дела.

И судя по сегодняшнему положению дел, эта точка зрения возобладала, иначе как объяснить существенное снижение затрат на корпоративы. Мало заработали – не заслужили вкусных угощений и классных развлекушек. Или остаетесь без праздников совсем, или очень, очень скромно. Подчас даже своими собственными силами.

Однако дальновидные руководители видят в корпоративных мероприятиях развлекательного характера колоссальный потенциал. Под «соусом» развлечений так легко подать серьезные кадровые тренинги – на доверие, на нестандартное мышление, на командную работу. Не говоря уже о том, что в суете рабочих будней сотрудники разных отделов подчас не знакомы толком с коллегами из соседнего кабинета. Какое уж тут стремление к единой цели, если ни о каком единстве речи не идет? Равно как и о лояльности бренду, понимании тех самых общих целей, политики компании и прочее.

Существует немало исследований, подтверждающих, что после корпоративных праздников, особенно проведенных на высоком профессиональном уровне, взаимопонимание и как следствие – оперативность и продуктивность взаимодействия в коллективах существенно возрастают. Также данные статистики говорят о том, что в компаниях, где часто, с удовольствием и пользой вместе отдыхают, значительно ниже текучка кадров, легче проходит адаптация новичков. А если посмотреть на показатели производительности труда или уровень продаж, то по сравнению с конкурентами примерно такой же численности и доли на рынке цифры выглядят весьма выигрышно.

Кроме того, в увлекательных шуточных конкурсах так легко увидеть неформальных лидеров, чей потенциал можно искусно использовать в повседневной работе. Это тоже очень ценно для руководства и собственников.

Для чего корпоративы сотрудникам

Многие менеджеры среднего звена и специалисты также недооценивают роль корпоративов. «Это всеобщая пьянка!» «Канкан и зубоскальщина!» «И так надоели эти рожи каждый день, а тут еще праздники с ними отмечай!» Немудрено, если корпоратив каждый раз состоит лишь из застолья, и еще хорошо, когда в приличном ресторане, а то и вовсе за сдвинутыми офисными столами, с пластиковыми стаканчиками и пр. Но если в компании принято праздновать от души, поручать мероприятие опытным организаторам, активно заранее готовиться к разнообразным конкурсам, проявлять фантазию и изобретательность – это действительно большая радость и польза для людей. В таких фирмах люди иначе отзываются о корпоративах. Например, так: «Я увидел многих коллег в совершенно новом, неожиданном свете!» «Оказывается, у нас такие талантливые люди в коллективе!» «Какой веселый у нас народ работает!» «Как здорово со всеми поближе познакомиться в неформальной обстановке!

И о семинарах

Что касается обучающих семинаров для сотрудников и партнеров – то мало кто сомневается в их эффективности и совершенной необходимости для успеха в сегодняшних конкурентных условиях. Однако семинаров тоже стало меньше, и это уже, к сожалению, следствие всеобщего стремления сократить издержки. Все же для проведения такого мероприятия требуются немалые затраты. Снять помещение, организовать питание, при необходимости – пригласить тренера.

И здесь на выручку приходят профессиональные агентства, занимающиеся организацией корпоративных семинаров. Например, креативная группа «Архимедиа» работает с любым бюджетом и вполне способна предложить вам антикризисный вариант с минимальными затратами. Мы можем провести прекрасный семинар даже в вашем офисе, пригласить кейтеринговую компанию вместо организации обеда в ресторане, подготовить спикеров по теме семинара из ваших специалистов и руководства или выступить в этом качестве самостоятельно – тем самым сэкономив на услугах внешних бизнес-коучей.

Особенно удобно работать с агентством, которое уже давно взаимодействует с вашей компанией, не раз делало для вас PR или рекламные мероприятия, корпоративные праздники и т.д. Ведь организаторы праздников, семинаров и других мероприятий – это специалисты в сфере ивент-индустрии, и всегда хорошо, когда им не требуется дополнительное время на вхождение в вашу тематику и специфику.

Самый лучший вариант – если вы находитесь на комплексном обслуживании. Тогда вы имеете возможность еще более ощутимой экономии за счет абонентской платы.

В настоящее время мы проводим открытый опрос «Ваш корпоратив сегодня». Давайте вместе установим истину – действительно ли кризис так ударил по карманам и возможностям работодателей, или не все не так страшно?

Примите участие в опросе о корпоративах