Контекстная реклама

Что это такое

Контекстная реклама для сайта сегодня является одним из самых востребованных инструментов продвижения. Преимущество контекстной рекламы в том, что она дает немедленный результат, в отличие, например, от сео-продвижения, PR-кампаний и рекламы в Интернет и офлайн.

Контекстная реклама (=контекст) вашего интернет-проекта выглядит для пользователя как дополнительные ссылки в результатах поиска. Они могут размещаться как сверху, над естественными результатами поиска, так и под результатами поиска внизу страницы. Также существует рекламная сеть Яндекса, при настройке которой ваши объявления показываются на различных площадках-партнёрах или сайтах, которые посещают ваши потенциальные клиенты.  В идеале лучше использовать сразу два способа размещения рекламных объявлений. Это называется «на поиске» и показы в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Обычно объявления контекстной рекламы составлены так, что пользователь получает максимум информации из минимального количества текста. Объявление содержит контактные данные, ссылку на ваш сайт и обязательно телефон. Каждый переход пользователя по этой ссылке – это деньги, списанные с вашего счета. Эффективность контекстной рекламы определятся коэффициентом CTR. Это отношение количества показов к количеству кликов. Из 100 показов нормой будет от 4 до 10  кликов по объявлению (или переходов на сайт). Иными словами,  CTR грамотно настроенной кампании будет равен 4-10 %.

Сколько пользователей станет вашими клиентами после перехода с рекламы на ваш сайт, зависит от многих факторов, на которые контекстная реклама не имеет прямого влияния. Но, как правило, если 1-2 посетителя из 100 совершает целевое действие, это уже считается отличным показателем.

Когда необходимы услуги контекстной рекламы

Мы рекомендуем нашим клиентам заказать контекстную рекламу как инструмент для получения клиентов с сайта еще до того, как другие методы продвижения начнут приносить свои результаты. Скажем, SEO-продвижение даст свои плоды не раньше, чем через месяц-два. PR- или рекламная кампания в сети (размещение статей, новостей, видеоматериалов и пр. на популярных тематических порталах) дает лишь а необходимый репутационный информационный фон и может вообще не иметь прямого влияния на динамику продаж. А контекстная реклама, стоимость которой определяется многими факторами, способна привести клиентов уже сегодня.

Стоимость контекстной рекламы составляет от 15 000 рублей в таких регионах как Москва и Санкт-Петербург и может быть чуть ниже в других регионах. Следует понимать, что первые недели работы контекстной рекламы «съедают» большую часть бюджета. Это естественно и закономерно, так как идёт этап тестирования, в процессе которого отсеиваются неэффективные ключевые запросы, корректируют рекламные объявления и уточняется максимально эффективная ставка. Также в начале рекламной кампании цены по умолчанию выше для «новичков», чем для тех, кто уже рекламируется некоторое время. Так как на цену объявления влияют и такие факторы, как рейтинг рекламного кабинета и продуктивность самого объявления.

После месяца работы кампании уже можно достаточно точно определить затраты на рекламу и прогнозировать бюджет на продвижение.

То есть если вы хотите продавать сразу, если у вас нет времени «на раскачку», раскрутку сайта, то контекстная реклама в Яндекс-Директ – беспроигрышный вариант для вас, по крайней мере на первое время.

Почему важно оптимально настроить контекстную рекламу

Чтобы контекстная реклама дала максимальный результат от вложенных в неё средств, следует уделить внимание прежде всего самому сайту и ответить на ряд вопросов. Есть ли на сайте вся необходимая для пользователя информация: цена, размеры, отзывы. Не уйдет ли пользователь со страницы сайта в поисках ответов на интересующие вопросы. Вводя прямой запрос в поисковой системе, пользователь рассчитывает получить всю необходимую информацию в одном месте — на той странице, куда он перешёл.

Таким образом, перед началом работы следует провести детальный аудит вашего сайта и предугадать возможные действия посетителя. Необходимо проверить работу всех ссылок, процесс оформления покупки и заявки, другими словами, убедиться в том, что на сайте имеются все возможности для того, чтобы посетитель совершил целевое действие.

Профессиональные тонкости на вооружении наших специалистов контекстной рекламы, стоимость которой должна стремиться к минимуму, поистине бесчисленны. Самое простое и очевидное – найти оптимальный баланс между высокочастотными и низкочастотными запросами. Высокочастотные приводят на сайт больше людей, но эти люди совсем не обязательно относятся к Вашей целевой аудитории. Низкочастотные запросы дают меньше привлеченных пользователей, зато эти формулировки говорят о том, что этим людям с большой вероятностью требуется именно Ваш продукт или услуга. Высокочастотные запросы стоят дорого, а низкочастотные – дешевле, да и за счет небольшого количества этих переходов бюджет рекламной кампании существенно сокращается.

Также важно правильно составить текст объявления, чтобы он «цеплял» потенциального потребителя и вместе с тем был обращен именно к целевым пользователям, чтобы емкий текст давал пользователю нужный алгоритм действий. Это тоже немалое искусство, ведь объем объявлений строго ограничен по знакам.

Далее остается искусно балансировать на оптимальных значениях стоимости клика и частоты показов, постоянно отслеживая активность конкурентов, чтобы активность кампании не падала, чтобы показы шли в нужном объеме, с нужной частотой, чтобы не было неоправданных трат – и еще много-много подводных камней.

Вот почему в креативной группе «Архимедиа» контекстной рекламой (=контекстом) в Яндекс Директ занимаются профессионалы самого высокого уровня, с маркетинговым образованием и многолетним опытом интернет-продвижения, которые постоянно повышают свою квалификацию, всегда в курсе последних алгоритмов работы поисковых систем и контекстной рекламы, а также тенденций рынка. Поэтому заказав контекстную рекламу у нас, вы получаете максимальный результат при минимальных затратах.